РАО «ЕЭС России»
Разработка методологии консолидации бюджетов и отчетов об их исполнении подразделений межрегиональных компаний РАО «ЕЭС России»
2006 г. Компания «Евроменеджмент» завершила разработку методологии консолидации бюджетов и отчетов об их исполнении подразделений межрегиональных компаний РАО «ЕЭС России».
Вследствие наличия внутренних оборотов между дочерними компаниями ОАО РАО “ЕЭС России”, вошедших в результате реформирования в образованные межрегиональные компании: ОГК, ТГК, МРСК, возникла необходимость разработки методологии объединения бюджетов отдельных ДЗО в консолидированные бюджеты межрегиональной компании. Таким образом, в целях определения потребности в ресурсах, планирования эффективности деятельности, определения значения контрольных показателей деятельности возникла задача консолидировать бюджеты ДЗО для формирования единого набора бюджетов межрегиональной компании.
Разработанная в результате реализации проекта методология позволяет консолидировать все бюджеты, входящие в бизнес-план компании, и рассчитывать себестоимость отдельно по каждому виду деятельности, с учетом того, что результаты одного вида деятельности могут использоваться при производстве продукции по другому виду деятельности.
Помимо разработки собственно методологии консолидации и исключения внутренних оборотов были проделаны следующие работы:
- Разработана методология проверки правильности проведенной процедуры консолидации;
- Проанализировано соответствие методологии консолидации требованиям МСФО;
- Предложены способы упрощения процедуры консолидации;
- Проведен анализ особых ситуаций, приводящих к отсутствию согласованности в данных о внутренних оборотах отдельных ДЗО и невозможности корректного формирования консолидированных бюджетов.
Для персонала Заказчика было проведено обучение разработанным методам консолидации.
Результатом проекта стало успешное внедрение методологии консолидации бюджетов подразделений межрегиональных компаний, которая в настоящее время используется для предоставления достоверных данных об эффективности деятельности созданных межрегиональных компаний РАО «ЕЭС России».
ОАО «Карелэнерго»
Разработка и автоматизация системы управления работой с потребителями при присоединении их к электрическим сетям на базе «1С: Предприятие»
30 июня 2006 г. Компания «Евроменеджмент» завершила первый этап проекта «Разработка и автоматизация на базе «1С: Предприятие» системы управления работой с потребителями при присоединении их к электрическим сетям» в ОАО «Карелэнерго».
В рамках проекта внедрения были разработаны модули:
- «Управление преддоговорной работой» - предназначен для автоматизации процессов преддоговорной работы по присоединению потребителя к сети;
- «Управление технологическим присоединением» - предназначен для автоматизации процессов технологического подключения электроустановок к сетям.
Внедрение автоматизированной системы позволяет повысить эффективность, оперативность работы с потребителями и обеспечить более высокий уровень контроля ее выполнения.
Внедренное решение позволяет объединить в одном месте полный набор данных по работе с потребителями и решить ряд задач в области управления:
- Ведение учета этапов работ в соответствии с утвержденными в ОАО «Карелэнерго» регламентами при присоединении;
- Оперативное формирование отчетности;
- Информационную поддержку контроля за выполнением этапов работ при присоединении;
- Оперативное формирование, полноту и прозрачность всей совокупности финансовой информации по работе при присоединении;
- Улучшение качества отчетности за счет автоматизированного контроля ввода информации в систему;
- Интеграцию с данными бухгалтерского учета.
ОАО «Московская областная электросетвая компания», (ОАО «МОЭСК»)
Разработка системы ключевых показателей эффективности, (KPI)
Январь-июнь 2006 г. Компания «Евроменеджмент» в рамках проекта «Разработка системы ключевых показателей эффективности, (KPI)» провела:
- Диагностику системы финансово-экономического управления сервисными филиалами ОАО «МОЭСК»;
- Разработку системы ключевых показателей эффективности (KPI) сервисных филиалов.
По результатам диагностики специалистами «Евроменеджмент» было предложено повысить степень самостоятельности сервисных филиалов в вопросах текущей оперативной деятельности. При этом было рекомендовано оптимизировать механизмы планирования и контроля сервисных филиалов со стороны Исполнительного аппарата ОАО «МОЭСК», одновременно увеличив ответственность руководителей и персонала филиалов за результаты деятельности.
Данные рекомендации было решено реализовать с помощью системы KPI.
Для планирования, контроля и анализа результатов деятельности сервисных филиалов была разработана система KPI, определены наиболее важные показатели, за которые отвечали руководители и сотрудники сервисных филиалов.
В рамках проекта специалисты «Евроменеджмент» разработали:
- Состав ключевых показателей эффективности сервисных филиалов;
- Методики расчета и анализа ключевых показателей эффективности сервисных филиалов;
- Регламенты формирования и утверждения ключевых показателей эффективности.
В настоящее время осуществляется внедрение системы KPI, в ходе которого отрабатываются алгоритмы расчета плановых и фактических значений показателей, вносятся необходимые изменения в систему управленческого учета предприятия, разрабатываются системы бизнес-планирования деятельности сервисных филиалов и мотивации персонала на основе разработанной системы KPI.
ОАО «Карелэнерго»
Оптимизации бизнес-процессов ОАО «Карелэнерго» по учету электроэнергии
Март-май 2006 г. Компания «Евроменеджмент» провела для ОАО «Карелэнерго» работы по оптимизации бизнес-процессов по учету электроэнергии. Работы проводились в два этапа:
- Анализ текущего состояния системы по учету электроэнергии;
- Разработка нормативно-организационных документов, регламентирующих бизнес-процессы по учету электроэнергии.
В ходе первого этапа были выделены и смоделированы существующие бизнес-процессы компании ОАО «Карелэнерго». В дальнейшем были разработаны модели ключевых бизнес-процессов «как должно быть» по направлениям деятельности компании, связанных с учетом электроэнергии.
В ходе реализации задач первого этапа были выполнены следующие работы:
- Проведены рабочие встречи с руководителем Службы учета электроэнергии и оптимизации потерь ОАО «Карелэнерго» и руководителями структурных подразделений, входящих в состав службы;
- Проведен анализ бизнес-процессов, осуществляемых функциональными службами компании в ходе работ по учету электроэнергии;
- Проведен анализ существующих документов в ОАО «Карелэнерго», регламентирующих процесс учета э/э и оптимизации потерь;
- Разработана модель ключевых бизнес-процессов «как должно быть» по направлениям деятельности компании, связанных с учетом электроэнергии;
- Разработаны матрицы основных задач и функций структурных подразделений Службы учета и оптимизации потерь.
Анализ и оценка оптимальности бизнес-процессов проводился по параметрам:
- Продолжительность выполнения бизнес-процесса или отдельных его процедур;
- Полнота, адекватность и своевременность поступающей/передаваемой информации;
- Наличие дублирования функций;
- Избыточность согласующих звеньев;
- Логические ошибки/«узкие места»;
- Степень участия ключевых сотрудников в принятии решений;
- Эффективность планирования, контроля и учета бизнес-процессов;
- Распределение ответственности за результат выполнения бизнес-процесса.
Целью второго этапа являлась разработка нормативно-организационных документов, регламентирующих бизнес-процессы по учету электроэнергии.
В ходе второго этапа проводились рабочие встречи с руководителем Службы учета электроэнергии и оптимизации потерь ОАО «Карелэнерго» и руководителями структурных подразделений, входящих в состав Службы.
В результате были:
- Определены критерии качества и нормативы выполнения, предъявляемые к промежуточным и конечным результатам;
- Разработаны проекты Положений о структурных подразделениях Службы учета электроэнергии и оптимизации потерь ОАО «Карелэнерго».
ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ОАО «ДРСК»)
Проектирование организационно-функциональной структуры ОАО «ДРСК»
Февраль-апрель 2006 г. Компания «Евроменеджмент» успешно реализовала проект по разработке и согласованию в ОАО «ФСК ЕЭС» организационно-функциональной модели системы управления ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ОАО «ДРСК"), создаваемой в процессе реформирования электроэнергетики Дальнего Востока на базе сетевых активов ОАО «Дальэнерго», ОАО «Хабаровскэнерго», ОАО «Амурэнерго» и распределительных сетей Южной Якутии.
В ходе проекта для ОАО «ДРСК» были определены бизнес-процессы верхнего уровня и осуществлено распределение функций между аппаратом управления ОАО «ДРСК», его филиалами в субъектах РФ и предприятиями электрических сетей в разрезе выделенных бизнес-процессов.
Аналогичным образом были разграничены зоны ответственности высших руководителей компании, на основании чего разработаны организационные структуры исполнительного аппарата и региональных филиалов ОАО «ДРСК», определены функции основных подразделений.
Результатом проекта стала согласованная ОАО «ФСК ЕЭС» организационная структура ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания".
|