Аудит кадрового делопроизводства и экспертиза локальных нормативных актов
Проблемы и решения
Компания "Евроменеджмент" предлагает услугу по проведению аудита кадрового делопроизводства и экспертизы кадровых документов для организаций любой сферы деятельности с численностью персонала от 50 человек и выше.
Основное назначение услуги - это оценка текущего состояния кадрового делопроизводства и анализ локальных нормативных актов на предмет соответствия требованиям российского законодательства и кадровой политики организации.
Проведение аудита кадрового делопроизводства и экспертизы локальных нормативных актов помогут Вам:
оценить и минимизировать риски и неблагоприятные последствия в случае проведения проверок;
избежать конфликтных ситуаций с работниками, связанных с вопросами применения трудового законодательства;
устранить имеющиеся несоответствия требованиям трудового законодательства в кадровых документах;
оценку правильности оформления и ведения кадровых документов;
выявление нарушений, ошибок или несоответствий требованиям трудового законодательства в оформлении, систематизации и хранении кадровой документации;
оценку правильности ведения необходимых журнальных форм регистрации кадровых документов;
подготовку рекомендаций по устранению имеющихся нарушений, ошибок и несоответствий требованиям трудового законодательства и по восстановлению кадровой документации.
Экспертиза локальных нормативных актов включает:
определение отсутствующих локальных нормативных актов, наличие которых обязательно в организации;
анализ соответствия локальных нормативных актов требованиям трудового законодательства Российской Федерации и кадровой политики организации;
рекомендации по внесению необходимых изменений в локальные нормативные акты.
Наша услуга может быть актуальна в случаях, когда в организации:
Что получает Заказчик, обратившийся к нам
необходима оценка состояния кадрового делопроизводства с точки зрения комплектности документов, правильности их оформления, хранения и систематизации;
необходима оценка соответствия кадровых документов и внутренних локальных нормативных актов требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
планируется автоматизация кадрового делопроизводства;
планируется передача ведения кадрового делопроизводства на аутсорсинг;
по определенным причинам не велось (или частично не велось) кадровое делопроизводство, и созрела необходимость восстановить кадровые документы;
возникла потребность в скорейшем устранении ошибок в кадровых документах;
планируется принять новый локальный нормативный акт, внести изменения в текст трудового договора и пр.
Экспертное заключение о текущем состоянии кадрового делопроизводства;
Рекомендации по устранению ошибок, нарушений и недочетов в кадровых документах;
Рекомендации по внесению корректив в процедуры кадрового делопроизводства;
Рекомендации по восстановлению кадровых документов;
Отчет по результатам экспертизы содержания внутренних локальных нормативных актов;
Оценку рисков наложения санкций при проведении проверок и в случае трудового конфликта;
Адаптированную под специфику организации инструкцию по работе с кадровыми документами, регламентирующую процедуры кадрового делопроизводства.
Организация работ
В зависимости от конкретной ситуации аудит кадрового делопроизводства может проводиться в трех вариантах:
Вариант
Краткий перечень работ
Результат работ
I. Базовый аудит
1. Проверка кадровых документов на соответствие требованиям законодательства РФ:
сверка документов, наличие которых обязательно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
оценка правильности оформления кадровых документов, наличие которых обязательно в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
оценка правильности хранения и систематизации кадровых документов.
перечень выявленных нарушений в комплектности, оформлении, хранении и систематизации кадровых документов с указанием наиболее типичных ошибок и нарушений;
рекомендации по исправлению наиболее типичных ошибок и устранению наиболее серьезных нарушений в кадровом делопроизводстве и его восстановлению и дальнейшей организации работы кадровой службы Компании;
Проведение всех работ по варианту «Базовый аудит» + экспертиза всех представленных локальных нормативных актов Компании, регламентирующих работу с персоналом.
Экспертное заключение по варианту «Базовый аудит», дополненное оценкой соответствия всех ЛНА Компании требованиям трудового законодательства РФ и кадровой политики Компании и рекомендациями по созданию ЛНА и внесению требуемых изменений в предоставленные внутренние документы.
III. Расширенный комплексный аудит
Вариант «Стандартный аудит» + подготовка детализированного отчета по всем обнаруженным ошибкам, нарушениям и несоответствиям требованиям трудового законодательства по каждому работнику.
Экспертное заключение, содержащее:
перечень всех обнаруженных нарушений, ошибок, несоответствий в кадровых документах по каждому работнику и во всех ЛНА;
рекомендации по возможному исправлению всех обнаруженных ошибок и устранению нарушений в кадровом делопроизводстве и его восстановлению и дальнейшей организации работы кадровой службы;
оценкой соответствия всех ЛНА Компании требованиям трудового законодательства РФ и кадровой политики Компании;
рекомендациями по созданию ЛНА и внесению требуемых изменений в предоставленные внутренние документы;
перечень неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть в случае неустранения выявленных нарушений.
Выбор варианта выполнения работ целесообразно делать, применяя следующие критерии:
Комплексность проверки, которая определяется объемом кадровых документов, которые необходимо подвергнуть анализу и экспертизе:
все кадровые документы и локальные нормативные акты, регламентирующие работу с персоналом;
кадровые документы и локальные нормативные акты, наличие которых обязательно в организациях любой формы собственности, а также документы, содержащие нормы трудового права.
Содержание и уровень детализации экспертного заключения:
представление развернутого заключения с рекомендациями по исправлению всех обнаруженных ошибок и устранению нарушений в кадровых документах по каждому работнику;
представление заключения с рекомендациями по исправлению наиболее типичных ошибок и устранению наиболее серьезных нарушений в кадровом делопроизводстве;
представление заключения с дополнительными рекомендациями по восстановлению и дальнейшей организации работы кадровой службы Компании.
Дополнительные услуги
Дополнительные услуги по совершенствованию кадрового делопроизводства
Обучающий семинар для работников кадровой службы "Как оптимизировать кадровый документооборот Компании";
Консультационное сопровождение процессов по восстановлению кадровой документации и совершенствованию системы кадрового документооборота;
Разработка внутренних локальных нормативных актов (трудового договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Договора о материальной ответственности и т.д.);
Разработка пакета типовых форм кадровых документов;
Разработка Инструкции по заполнению форм кадрового делопроизводства, адаптированной под специфику Компании.
Материалы
Коммерческое предложение по проведению по проведению аудита кадрового делопроизводства и экспертизе локальных нормативных актов
Стоимость и сроки выполнения работ устанавливаются индивидуально для каждого проекта по проведению аудита кадрового делопроизводства и экспертизы локальных актов.
На стоимость и сроки работ влияют следующие факторы:
Комплексность проверки (комплексный сплошной аудит кадрового делопроизводства и экспертиза всех локальных нормативных актов, относящихся к работе кадровой службы, либо аудит кадрового делопроизводства и экспертиза локальных нормативных актов, содержащих исключительно нормы трудового права);
Степень детализации при подготовке экспертного заключения (представление развернутого экспертного заключения с рекомендациями по исправлению всех обнаруженных ошибок и устранению нарушений в кадровых документах по каждому работнику либо предоставление экспертного заключения с рекомендациями по исправлению типичных ошибок и устранению наиболее серьезных нарушений в кадровых документах);
Период, за который осуществляется аудит кадровой документации;
Размеры Компании-заказчика, наличие обособленных структурных подразделений, сложность кадрового документооборота.
Ориентировочная стоимость работы по варианту «Стандартный аудит» для производственно-торговой компании штатной численностью 150 человек за период 2005-2007 годы составляет 180 тыс.руб. без НДС. Срок выполнения работ – 1 месяц.