Евроменеджмент

Поиск:     

на главную печать контакты

 Примеры документов

Управленческий консалтинг

Финансовый консалтинг

Кадровый консалтинг

IT-консалтинг

Автоматизация бизнеса

Подбор персонала

Бизнес-обучение

Правовые услуги



ИНТЕРВЬЮ

Генеральный директор
компании «Евроменеджмент»
Константин Осетров дал интервью журналистам программы «Сфера интересов» канала «РБК ТВ»



Специализированные сайты
компании "Евроменеджмент":

  • bpr.emd.ru
    Реинжиниринг бизнес-процессов
  • stimul.emd.ru
    Оптимизация Системы материального стимулирования
  • as.emd.ru
    Оценка человеческих ресурсов в организации
  • soft.emd.ru
    Автоматизация на основе "1С: Предприятие 8.0"
  • soft.emd.ru/pers/
    Автоматизированная Система Управления Персоналом

Сайты-сателлиты Компании

Ключевые консалтинговые услуги "Евроменеджмент"


Бизнес-направления деятельности ЗАО "Евроменеджмент"





Вакансии ЗАО "Евроменеджмент"



Автоматизация на основе 1С: Предприятие 8.0



Партнерская программа ЕВРОМЕНЕДЖМЕНТ

Система консолидации бюджетов и отчетов



Если компания представляет собой холдинг, состоящий из нескольких обособленных предприятий (бизнес-единиц, филиалов, отдельных юридических лиц), то встает вопрос о формировании консолидированных бюджетов и отчетов всей компании. Это может осуществляться двумя способами:

  1. совместное планирование и ведение учета деятельности всех предприятий в одной системе, что позволяет сразу формировать консолидированные бюджеты и отчеты компании;

  2. ведение раздельного учета и формирование собственных плановых и отчетных документов для каждого из предприятий компании и их последующее объединение в консолидированные бюджеты и отчеты компании.

Каждый из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками. Крупные компании, состоящие из большого количества предприятий, как правило, выбирают второй вариант. Этому способствуют территориальная обособленность отдельных предприятий, влекущая за собой обособленные процессы учета и планирования. Различные направления деятельности предприятий компании, возрастание количества разнородных хозяйственных операций также способствуют ведению отдельного специализированного учета для каждого предприятия.

Корпоративное обучение: КОНСОЛИДАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
подробнее


Это приводит к тому, что необходимо консолидировать отдельные бюджеты и отчеты предприятий компании, что в свою очередь требует разработку методологии данной процедуры. При наличии хозяйственных операций между различными предприятиями компании процедура консолидации усложняется и возникает необходимость исключения внутренних оборотов при формировании консолидированных бюджетов и отчетов. Например, если одно предприятие выдает займ другому предприятию в составе компании, то на уровне группы никаких займов компания в целом не получает и не выдает. Поэтому при формировании консолидированной отчетности компании влияние данной операции необходимо исключить.

Одним из распространенных видов внутренних оборотов являются продажи внутри группы. Например, если предприятия продают свою продукцию торговому дому в составе компании, то при этих операциях может возникнуть прибыль внутреннего оборота, также подлежащая исключению при консолидации. Прибыль внутреннего оборота может входить и в состав остатков в балансе, например, в составе продукции, которую торговый дом закупил у предприятий компании. Сложные случаи возникают, если прибыль внутреннего оборота входит в состав материалов, которые затем используются для производства продукции. Если внутри группы компаний закупается основное средство, то прибыль внутреннего оборота отражается в его остаточной стоимости, в амортизации и в стоимости произведенной продукции.

Внутригрупповая операция одного периода может отражаться в бюджетах и отчетах последующих периодов, поэтому при консолидации необходимо учитывать и некоторые данные прошлых периодов. Иногда продукция продается несколько раз от одного предприятия группы к другому, при этом прибыль внутреннего оборота также переходит от одного контрагента к другому. Если эта прибыль попадет в отчетность группы компаний, то финансовые результаты окажутся завышенными и будут вводить в заблуждение пользователей отчетности.

Таким образом, консолидация бюджетов и отчетов является непростой задачей, требующей особого внимания финансовых служб и руководителей. Компании, предоставляющие отчетность по МСФО, также обязаны исключать влияние операций внутри группы, поскольку этого требуют международные стандарты. Консолидация отчетности в этом случае осложняется еще и тем, что ее необходимо проводить в соответствии с правилами, заданными МСФО.

Для того чтобы правильно исключить все влияние внутренних оборотов при консолидации бюджетов и отчетов, необходимо изучить особенности организации бизнеса компании и разработать методологию консолидации. Создание такого инструмента позволит оперативно и качественно готовить консолидированные бюджеты и отчеты для предоставления заинтересованным пользователям и принятия управленческих решений.

Решением описанных проблем является разработка и внедрение в Компании системы консолидации бюджетов и отчетов, которая представляет собой механизм сбора необходимых плановых и фактических данных, исключения внутригрупповых оборотов и формирования консолидированных бюджетов и отчетов.

Система консолидации бюджетов и отчетов позволяет решать следующие задачи:

  • Консолидация бюджетов и отчетов предприятий Компании;

  • Подготовка консолидированных бюджетов и отчетов в соответствии с требованиями МСФО (GAAP);

  • Более обоснованное принятие управленческих решений на основе достоверной и оперативной информации о Компании;

  • Сопоставление консолидированной отчетности по бюджетам и отчетности по МСФО (в случае, если эти виды отчетности составляются раздельно);

  • Укрепление финансовой дисциплины и подчинение интересов отдельных структурных подразделений интересам Компании в целом.

Внедряя систему консолидации отчетности и планов, Компания получает эффективный инструмент, включающий в себя следующие элементы:

  • Нормативно-методологическая база системы консолидации бюджетов и отчетов:

    • определяющая методику исключения внутренних оборотов при консолидации;
    • включающая требования к данным, предоставляемым отдельными предприятиями группы;
    • регламентирующая процесс формирования консолидированных бюджетов и отчетов (регламенты, графики документооборота, рабочие инструкции по формированию показателей);
  • Интегрированная в автоматизированную систему управленческого учета и планирования Компании подсистема, обеспечивающая обработку бюджетов и отчетов предприятий группы, исключение внутренних оборотов и консолидацию данных;

  • Персонал, обученный навыкам формирования консолидированных бюджетов и отчетов.

Содержание работ


Для большего удобства Клиента и сокращения рисков проекта, услуга по постановке системы консолидации бюджетов и отчетов разделена на следующие этапы:

Этап 1 – Диагностика текущего состояния систем управленческого учета и планирования Компании;

Этап 2 – Разработка нормативно-методологической базы системы консолидации бюджетов и отчетов Компании;

Этап 3 – Проектирование и регламентация функций системы консолидации бюджетов и отчетов Компании;

Этап 4 – Автоматизация системы консолидации бюджетов и отчетов Компании.

Такой подход к созданию системы позволяет последовательно решить комплекс задач, возникающих по ходу проекта. На каждом из этапов решаются следующие задачи:

Этап 1 – Диагностика текущего состояния систем управленческого учета и планирования Компании.

Основной задачей данного этапа является приобретение понимания бизнеса Клиента и определение возможности формирования консолидированной бюджетов и отчетов Компании.

Результаты этапа:

  • Отчет о результатах диагностики текущего состояния системы управленческого учета и планирования Компании, описывающий готовность данных систем Компании к сбору необходимых данных и консолидации бюджетов и отчетов;

  • Концепция, отражающая принципы построения системы консолидации бюджетов и отчетов.

Этап 2 – Разработка нормативно-методологической базы системы консолидации бюджетов и отчетов Компании.

Основной задачей данного этапа является разработка методологических и нормативных материалов, сопровождающих систему консолидации бюджетов и отчетов Компании.

Результаты этапа:

  • Методика консолидации бюджетов и отчетов Компании, включающая технологию исключения внутренних оборотов;

  • Требования к системам управленческого учета и планирования, выполнение которых обеспечит возможность формировать консолидированные бюджеты и отчеты Компании.

Этап 3 – Проектирование и регламентация системы консолидации бюджетов и отчетов Компании.

Основной задачей данного этапа является проектирование процесса предоставления необходимых данных о внутренних операциях Компании и формирования консолидированных бюджетов и отчетов. На данном этапе происходит определение функций субъектов, участвующих в данном процессе.

Результаты этапа:

  • Регламентирующие документы: регламенты и схемы основных функций процесса предоставления необходимых данных о внутренних операциях Компании и формирования консолидированных бюджетов и отчетов, графики документооборота, рабочие инструкции.

Этап 4 – Автоматизация системы консолидации бюджетов и отчетов Компании.

Основная задача данного этапа состоит в автоматизации системы консолидации бюджетов и отчетов и максимальная ее интеграция в систему управленческого учета и планирования Компании. Реализация данного этапа зависит от состояния существующих автоматизированных систем учета и планирования Клиента, поэтому может осуществляться по нескольким вариантам – как на базе программных средств, предлагаемых ЗАО «Евроменеджмент», так и на базе средств, предлагаемых Клиентом.

Результаты этапа:

  • Вариант 1. Настроенное и интегрированное в систему управленческого учета программное обеспечение, принятое Компанией-клиентом в эксплуатацию.

  • Вариант 2. Сформированные требования к программному обеспечению, техническое задание на автоматизацию разработанной системы. Наши специалисты также могут осуществить:

    • Контроль разработки и внедрения, осуществляемого третьим лицами;

    • Консультационное сопровождение Компании-разработчика системы по вопросам методологии консолидации бюджетов и отчетов;

    • Тестирование внедренного программного обеспечения.

Сроки


Ресурсы исполнителя проекта будут спланированы таким образом, чтобы срок разработки системы консолидации бюджетов и отчетов Компании (методологическая и регламентирующая часть проекта) не превышал трех месяцев с начала осуществления проекта. Заказчик должен понимать, что сроки выполнения проекта и качество системы в огромной степени зависят не только от квалификации и опыта Консультанта, но и от степени вовлеченности специалистов и менеджмента (включая высший менеджмент) Компании в планирование и реализацию проекта. Поэтому длительность разработки системы консолидации бюджетов и отчетов Компании может варьироваться в каждом конкретном случае.


Необходимая от заказчиков информация


Для разработки системы консолидации бюджетов и отчетов Компании Консультанту потребуется информация о Компании-клиенте. На этапе заключения договора для получения предварительной информации о деятельности Компании и определения индивидуальных условий реализации проекта Консультанту необходимы:

  • Отраслевые документы, необходимые для понимания бизнеса Клиента;
  • Организационная структура Компании;
  • Цели и требования Компании к проектируемым системам;
  • Список контактов ответственных лиц Компании, участвующих в проекте.

На этапе исполнения работ Консультантом будут сформированы дополнительные информационные запросы:

  • Положения и прочие методологические и регламентирующие документы по системам управленческого учета и планирования Компании;
  • Форматы существующей управленческой отчетности;
  • Положение об учетной политике и иные методологические документы, определяющие принципы бухгалтерского учета в Компании;
  • Документы, описывающие методологию и уровень автоматизации процессов консолидации бюджетов и отчетов;
  • Предложения от Компании по организации и составу предстоящих работ;
  • Прочие документы по требованию Консультанта.


НАШИ ВАКАНСИИ

Менеджер направления кадрового консалтинга (Ведущий консультант)

Коммерческий директор

Развитие продаж консалтинговых услуг управленческого, кадрового и финансового консалтинга

Менеджер (директор) направления продаж в электроэнергетике


Полный список вакансий


НОВОСТИ КОМПАНИИ

Сентябрь 2015
Завершение проекта по внедрению SAP HCM

Завершен проект по разработке и внедрению в промышленную эксплуатацию Автоматизированную систему управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО «РусГидро».

Август 2015
Старт проекта в крупной холдинговой компании

Компания Евроменеджмент начала реализацию проекта «Повышение эффективности системы управления, снижение затрат и издержек. Оптимизация численности персонала» для крупного холдинга.

Июль 2015
Завершение работ по оптимизации оргструктуры

Успешно завершена разработка проекта оптимизации организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами нефтяной компании.

Июнь 2015
Завершение приемочных испытаний SAP HCM в ОАО "РусГидро"

Завершены приемочные испытания автоматизированной системы управления персоналом на базе SAP HCM в ОАО "РусГидро". Наши поздравления персоналу ОАО «РусГидро» с приобретением отличного рабочего инструмента по управлению персоналом!

Май 2015
Старт проекта по оптимизации оргструктуры и системы управления

Начало реализации проекта по оптимизации организационной структуры и системы управления для нефтяной компании.

Апрель 2015
Победа в тендере нефтяной компании

Выигран тендер на заключение договора с крупной нефтяной компанией на оптимизацию организационной структуры и системы управления автотранспортными цехами.



Перейти ко всем новостям





ПАРТНЕРЫ

Нижний Новгород

Телеком

Новороссийск

РОСТЭК-Новороссийск

Новороссийск

ЭСКОМ


Полный список партнеров


ПУБЛИКАЦИИ



все публикации


Отдел по работе с клиентами: +7 (495) 924-5389; +7 (916) 607-7788

ЗАО "Евроменеджмент"
Контактные телефоны: +7 (495) 924-5389; +7 (916) 607-7788
e-mail: info@emd.ru