Технология регламентации деятельности компании на основе моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Цели
Помочь осознанно принимать решение о целесообразности регламентации тех или иных процессов.
Систематизировать знания по процессной организации деятельности коммерческой компании и путям повышения её эффективности.
Научить проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации «Cross functional description».
Научить объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF0, IDEF3 и DFD.
Научить выбирать достаточную для компании структуру регламентирующих документов.
Научить понимать, качественно оценивать и разрабатывать документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня, понятные самым «простым» пользователям.
Программа курса
№ п/п
Наименование темы
1
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.
1.1. Система координат при анализе и регламентации деятельности.
Бизнес-процесс как процесс деятельности (коммерческой).
Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.
Организация, как субъект деятельности на рынке: потребитель, потребности, ресурсы, продукт.
Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.
Процесс деятельности - как объект управления.
1.2. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании.
Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата – продукта.
Обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании.
Три уровня управления компанией.
1.3. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании.
Типовой состав основного бизнес-процесса.
Процессы стратегического уровня управления.
Объекты и процессы тактического уровня управления.
Принципы и уровни регламентации процессов деятельности («Политики», «Процедуры», «Рабочие инструкции»).
1.4. Оптимизация структуры управления с учетом моделей бизнес-процессов.
Административные, функциональные и информационные взаимосвязи.
Принципы распределения ответственности и нормативы управления.
Типовые модели управления компанией.
Принципы регламентации субъектов деятельности (матрица функций, Положение о структуре управления, Положения о подразделениях и Должностные инструкции).
1.5. Потребности и условия регламентации деятельности.
Пять стадий развития Коммерческой Организации.
Основные характеристики стадии, основанной на Личном Энтузиазме. Условия и причины, сдерживающие дальнейшее развитие Организации.