№ п/п |
Наименование темы, раздела |
1 |
Постановка управленческого учета |
1.1 |
Требования, предъявляемые управлением к управленческому учету
|
1.2 |
Экономика компании и ее воздействие на систему управленческого учета
- Бизнес-единицы (сегменты).
- Направления деятельности и определение единиц затрат.
- Продолжающиеся операции, прекращенная деятельность, новые проекты.
- Центры затрат.
|
1.3 |
Организация управленческого учета
- Положение о финансовой структуре. Центры финансовой ответственности.
- Функции в управленческом учете: назначение ответственных.
- Первичные документы в управленческом учете.
- Документооборот. Регламенты.
- Бюджетирование и управленческий учет.
- Учетная политика.
- Управленческий план счетов и аналитические справочники.
- Справочник доходов и затрат.
|
2 |
Учетный процесс. Виды управленческих решений
|
2.1 |
Классификация затрат и ее значение в выборе системы учета
- Постоянные и переменные затраты.
- Косвенные и прямые затраты.
- Распределение накладных расходов на единицы затрат.
|
2.2 |
Классификация затрат и ее значение в выборе системы учета
- Метод АВС и его отличие от традиционной оценки валовой прибыли.
|
2.3 |
Методы и системы учета затрат, области их применения
- Особенности попроцессного метода, его использование в практике принятия решений.
- Затраты на выпуск совместно производимых и побочных продуктов; принятие решений о специальных заказах.
- Системы учета
- – Система учета по полным производственным затратам.
- – Учет по предельным затратам.
- – Плюсы и минусы этих систем, их влияние на отчетность.
- – Выбор учетной системы.
- Маржинальные показатели и их использование в практике принятия решений
- – Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль»;
- – Точка безубыточности;
- – Решение об установлении цены.
|
2.4 |
Учет лимитирующего фактора при принятии решений
- Лимитирующий фактор;
- Способы решения управленческих задач в условиях действия лимитирующего фактора.
|
2.5 |
Релевантные доходы и расходы. Принятие решений с использованием понятия релевантности
- Доходы и расходы, возникающие в результате принятия определенного решения;
- Классификация релевантных (нерелевантных) доходов и расходов;
- Область принятия решений, граничащая с использованием регулярной отчетности. Ситуации, где неприменимы (недостаточны) отчетные данные. Выбор вариантов: оценка и сравнение.
|
2.6 |
Планирование себестоимости и управление затратами
- Учет по нормативным затратам;
- Сметный контроль и составление гибких смет;
- Анализ отклонений.
|
Если Вас заинтересовала возможность сотрудничества с нашей компанией, обращайтесь к менеджерам корпоративных проектов.